+7 (495) 268-12-58, 249-04-15
Главная»Колонка дизайнера

«Китайский стиль», иначе – шинуазри.

       В каждой стране есть что-то уникальное, с чем ассоциируется эта страна и что присуще только ей одной. И эти символические знаки отличия становятся для многих дизайнеров источником вдохновения.
«Китайский стиль», иначе – шинуазри, ветвь стиля рококо.
Шинуазри́ (фр. chinois — китайский) — означает использование мотивов и орнаментов, а также стилистических приёмов средневекового китайского искусства в европейской живописи, костюме, декоративно-прикладном искусстве и в ландшафтном дизайне.
В эпоху рококо художники создавали изящные картины, где в «китайских» сюжетах присутствовали императоры, воины, их наложницы, танцоры и другие персонажи. Художники не вдавались в смысл китайской философии, поэтому изображения сюжетов и персонажей на их полотнах были скорее похожи на Версаль Людовика XV. Поклонницей шинуазри в живописи была маркиза де Помпадур, фаворитка Людовика XV. По её заказу художник Франсуа Буше создал целую серию картин на «китайскую тему».

2016-06-07_120815.jpg

В стиле шинуазри создавались шпалеры и ширмы. Китайские орнаменты нашли применение и в обойном производстве. Такие аксессуары как веер, зонтик, сумочка пользовались особым спросом в аристократическом обществе XVIII столетия. Появилась мода на «китайские фонарики».
Как и откуда черпались основные мотивы китайского орнамента? В представлении древнекитайской философии началом жизни является единство двух противоположностей – Неба и Земли, а выражением их слияния был Дождь. Вот откуда был основной мотив орнамента – волны, ленты, спирали, которые отождествляли гром и молнию. А всем известный китайский дракон? Дракон в облаках или на волнах, объятый пламенем, он был повелителем Дождя.

2016-06-07_121133.jpg

Птицы, бабочки, цветы сливы, пиона, лотоса – всё это было насыщено глубокой символикой. Цветовая символика: зелёный – это цвет весны, красный – лета и огня, жёлтый – цвет земли, белый – цвет осени, чёрный – цвет зимы, чёрный с красным – цвет, символизирующий зарождение света в тёмном царстве и т.д. А в средние века в Китае цвета имели ещё и иерархический смысл – жёлтый – цвет императорской одежды, красный – цвет высших сановников, затем зелёный, синий и белый цвета.

2016-06-07_122740.jpg

Нельзя воспринимать стиль шинуазри, как стиль, характерный для Китая прошлых столетий. Это не совсем верно. Все-таки шинуазри — это в первую очередь стилизация, представление европейцев о востоке.

2016-06-07_122812.jpg





Вернуться к списку

Татьяна Даньшина Екатерина Литвинова Галина Белоглазова
дизайнер Harmony Line дизайнер Harmony Line дизайнер Harmony Line
Вы можете связаться с нашим дизайнером по телеф... Вы можете связаться с нашим дизайнером по телеф... Вы можете связаться с нашим дизайнером по телеф...
подробнее

roll-bo2.jpg

Рулонные шторы / коллекция NATURE

DSC08525.JPG

Текстильные аксессуары